10:30-11:00

Регистрация участников

11:00-11-15

Торжественное открытие конференции

Музыкальное приветствие инклюзивной мастерской “ФилИн” и ее директора Когай Евгении.

11:15-11:30

Приветственное слово участникам конференции

Шпицберг Игорь Леонидович - руководитель центра реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир"

секция “Методы”

 

11:30-11:45

Урлина Екатерина Сергеевна
Психолог, музыкальный терапевт.

“Песня на всю жизнь. Метод подстройки в музыкальной терапии”

11:45-12:00

Наумова Валерия Михайловна

координатор музыкального и театрального проектов и Оркестра "Антон тут рядом" (Центр"Антон тут рядом")
"Коллективная импровизация как способ инклюзии" Опыт проведения музыкальных занятий с людьми с РАС, использование практики коллективной импровизации.

12:00-12:15

Галковская Ирина Владимировна
музыковед, преподаватель Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, музыкальный руководитель ЦЛП«Фонопедические и музыкально-ритмические упражнения и элементарное музицирование детей с аутизмом и особенностями развития: из опыта инклюзивных проектов в Пскове и Рамат-Гане (Израиль)».

секция “Опыт”

 

11:30-11:45

Котова Наталья Аркадьевна, Богданова Анастасия Александровна
частная музыкальная школа "Варакушка" с инклюзивным подходом.
Позитивный опыт обучения музыке детей с особенностями развития. Покажем и расскажем о том, как мы обучаем детишек, какие они делают успехи, о том, как они впервые выходят на сцену, с какими трудностями сталкиваются и как преодолевают. О взаимодействии цепочки ученик-преподаватель-родитель в процессе обучения. О важности принятия и поддержки публики их выступлений, а также включения ребят в общие концерты для всех учеников.

 

11:45-12:00

Черемных Вячеслав Валерьевич
Музыкальный педагог благотворительной организации "Новые перспективы"

Опыт использования музыкальных средств для адаптации и реабилитации людей с ТМНР в условиях стационарных учреждений социального обслуживания.

 

12:00-12:15

Гринберг Лидия Вадимовна
Учащаяся Лицея НИУ ВШЭ. Музыкант

Подбор репертуара с целью установить контакт с особым ребенком. (Здесь будут представлены результаты работы над сборником песен для занятий с рекомендациями для педагогов. Будут представлены, в том числе, критерии, по которым подбирались песни)

12:15-12-30 Перерыв

Мастер-классы 

12:30-13:30

Скворцова Надежда Владимировна

Композитор, педагог, Член Союза композиторов России.

"Презентация авторского сборника песен "Улыбка ребёнка" для детей с ОВЗ"

Все песни были написаны для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и школьного возраста реабилитационного центра "Улыбка ребёнка". Основная цель каждой музыкальной композиции - помощь при определенной, чаще речевой проблеме у ребёнка, учитывая необходимые логоритмические и прочие функции. Также немаловажен и художественный аспект, который является основной морально-состовляющей нашей жизни. Дети через понятный им музыкальный и художественный язык песни знакомятся с явлениями жизни, социализируются, расширяют познавательный и ассоциативный мир.

Музыкальный сборник "Улыбка ребёнка" будет интересен не только педагогам работающим с детьми ОВЗ, в частности, у которых есть проблемы с нарушением речи, а так же для малышей, которые только учатся говорить, детям детских садов, ученикам начальной школы и их родителям!

12:30-13:30

Вальдфогель Сарра Николаевна

кандидат философских наук. Режиссер. Актриса. Член Союза литераторов РФ.

Из опыта  музыкальной терапии в Германии и России.

12:30-13:30

Ермолина Татьяна Владимировна

Руководитель лаборатории ММА «Формирование творческого интеллекта», научный сотрудник Учреждения ДПО «Ииститут Новых Технологий», композитор, кинезиолог, арт-терапевт, автор  Учебно-Методического- Комплекта по музыкальному воспитанию детей.

Музыкальная кинезиология  как нормализующий ресурс в работе с детьми  с разными образовательными потребностями.

13:30-14:30 Обед

Доклады

14:30-15:10

Константинова Ирина Сергеевна

нейропсихолог, кандидат психологических наук

Подбор музыкального репертуара для решения задач нейропсихологической коррекции ребенка с ТМНР:

Музыкальные занятия - очень эффективная форма работы нейропсихолога с ребенком, имеющим помимо познавательных также и поведенческие, эмоциональные, сенсо-моторные трудности. Чтобы установить контакт и включить ребенка в музыкальные игры, используются различные средства. Одним из них является аккуратный подбор репертуара. Правильно подобранная песня нередко позволяет снизить тревогу и заинтересовать ребенка, включить его в процесс занятия, на котором ставятся задачи формирования таких составляющих ВПФ, как регуляция активности, формирование процессов программирования и контроля деятельности, развитие пространственных представлений.

15:10-15:30 технический перерыв перед он-лайн соединением

15:30-16:00

Аксана Ковалева (Канада) он-лайн

B.M.T., M.M.T, NMT (неврологический МТ), MTA (аккредитованный МТ, Канада); член Американской, Канадской ассоциаций МТ и Всемирной Федерации (WFMT); региональный представитель Eastern Mediterranean Regional Liaison, WFMT; сопредседатель оргкомитета международной онлайн-конференции по МТ.

Репертуар музыкального терапевта-что, зачем, и как.
Презентация о том, как русскоязычный музыкальный терапевт работает с детьми из разных стран, какой репертуар выбирает, и почему музыкальным терапевтам так важно знать о физическом, умственном и коммуникативном развитии детей.

16:00-16:30

Стивен Шор (США) он-лайн

 

16:30-17:00 перерыв

секция “Методы”

 

17:00-17:40

Каменева Наталья Александровна

Музыкальный терапевт

Интеграция методов музыкальной терапии и DIRFloortime. Опыт работы. Как соединить музыку и игру, при этом учитывая индивидуальные особенности? Как развить инициативу и мотивацию ребёнка? Музыкальная диагностика и диагностика DIRFloortime - как соединить это и учитывать в работе с ребёнком?

17:40-18:00

Шахов Владимир Борисович

руководитель авторской класса-студии "Твори!"

Музыкально-компьютерное творчество как средство реабилитации и социальной адаптации детей c РАС в обществе

Творческие занятия с детьми-аутистами по инновационной методике «Музыкальная информатика» представляет собой альтернативную существующей системе музыкального образования (ДМШ, ДШИ) практическую разработку, основанную на новейших достижениях в области музыкально-компьютерного творчества. Для детей, не имеющим возможности по различным показаниям посещать слабо адаптированные под их нужды муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования и творческие кружки, подобная форма соприкосновения с музыкально-эстетическими образами становится реальным фактором развития их духовно-образного мышления и в перспективе может сыграть решающую роль в социальной реабилитации и адаптации индивидов к сложным жизненным условиям, учитывая предрасположенность подобного типа людей к творческим профессиям.

секция “Опыт”

17:00

Дорошкевич Александр Николаевич

автор БИЛОТЕРАПИИ, Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, Генеральный директор Методического центра "Древо Рода"

Опыт применения БИЛОТЕРАПИИ в Центре "Оптимист". Аннотация: Проведение сеансов БИЛОТЕРАПИИ с использованием плоских колоколов, настроенных на биоэффективные частоты, связанных с основными ритмами Земли, позволило при проведении очередного 3-х месячного курса реабилитации в Сергиево Посадском центре «Оптимист» достичь позитивных изменений в состоянии подопечных центра и выработать новые подходы для реализации коррекционно-развивающих программ.

17:40-18:00

Гурова София Владимировна

Учитель-дефектолог ГБОУ Школа 1748, куратор образовательного процесса в ЦССВ им. Г. И. Россолимо и ЦССВ «Маяк»

Коррекция чувства ритма у детей с ТМНР. Ритм сопровождает человека буквально с первых мгновений жизни - спокойное дыхание матери, ее сердцебиение, мерное покачивание при укладывании, колыбельные песенки, потешки, пестушки.... Так формируется чувство ритма у норматипичных детей. А если произошёл сбой, если внутриутробно пострадал головной мозг ребёнка? Что тогда? Нарушенные участки коры головного мозга не позволяют развиться здоровому чувству ритма. А ведь ритм является своеобразной опорой, на которой функционирует и дыхательная, и кровеносная, и двигательная система. Ребёнка, родившегося с мозговой дисфункцией отличает аритмичность движений, неравномерность дыхания, и, как следствие, неравномерное снабжение кислородом жизненно важных органов. Можно ли это компенсировать? Можно. С помощью специальных терапевтических упражнений можно попытаться развить несформированнное чувство ритма. И в этом нам очень помогает музыкальная терапия.

Мастер-классы 

18:00-19:30

Рождественский Игнатий Владиславович

Педагог вальдорфской школы" Согласие", педагог центра реабилитации “Наш Солнечный Мир"

Фольклор как один из методов реабилитации детей с особенностями развития.

18:00-19:30

Красильников Евгений Михайлович

Магистратура Нейробиохимия (СПбГУ), Гитарист и преподаватель ансамбля (СПбГУКИ)

Музыкальная терапия и орфподход = Орфтерапия

18:00-19:30

Штукин Павел

педагог, музыкант

Шестиструнная гитара - основы игры и методика освоения инструмента.

 

Гитара является одним из самых универсальных и эффективных инструментов в терапевтической практике. Базовое владение гитарой является обязательным навыком для музыкальных терапевтов по всему миру. Этот МК адресован тем, кто еще не владеет инструментом или только приступил к его освоению. В ходе МК мы последовательно пройдем путь от грамотной посадки до исполнения простого аккомпанемента, узнаем наиболее эффективные методики занятий, познакомимся с основными приемами игры и фактурами аккомпанемента, освоим необходимые теоретические основы для игры на гитаре.

19:30-20:00 Завершение конференции

© 2016-2019  Музыкальная терапия для детей с аутизмом.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now