Регистрация участников

Для регистрации необходимо иметь с собой паспорт. При входе в центр действует пропускная система.

9:30

Торжественное открытие конференции

Музыкальный перфоманс Антона Черепанова.

 

Антон Черепанов - клинический психолог, эксперт Союза охраны психического здоровья, музыкальный терапевт, основатель социального проекта «Оркестр музыкотерапии «Импровиз», мастер по изготовлению глюкофонов.

10:00-10:15 Конференц зал

Приветственное слово участникам конференции

Шпицберг Игорь Леонидович - руководитель центра реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир"

10:15-10:30 Конференц зал

Илья Артемьев-Сысоев. Добровольческий арт-терапевтический проект "Поющие клоуны"

Илья Артемьев-Сысоев - руководитель творческой инициативы «Ансамбль доброй воли», руководитель проекта «Поющие клоуны».

Рассказ о проекте, направленном на детей с множественными отклонениями в развитии и находящихся в специализированных учреждениях.

10:30-11:00 Конференц зал

Панасенко Федор. Реабилитационно-развивающее значение инклюзивного проекта "РОК-ГРУППА".

Панасенко Федор - специальный психолог, руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по "Floortime".

 

В докладе представлено описание опыта работы инклюзивного реабилитационно-развивающего проекта "Рок-группа", созданного на базе занятий центра "Наш Солнечный Мир". В данном проекте задействованы подростки с ОВЗ, которые с успехом реализуют свой потенциал за счёт интереса к рок-музыке и самостоятельной игре на инструментах.

11:00-11:30 Конференц зал

Stephen Mark Shore. Including Children with Autism in the Music Curriculum: An Inside View. USA

Music benefits the spirit and activates the brain. Musical training is a brain­based method to enhance learning across domains including social skills, communication, emotional regulation, memory, motor planning and visual­motor integration and can be taught to individual throughout the entire autism spectrum.

 

Through the presenter's own experiences of being on the autism spectrum and teaching children with autism how to play musical instruments, participants will come away with insights on how to meaningfully include autistic individuals in the music Curriculuem.

 

OBJECTIVES

1.  learn practical solutions for including students with disabilities in music, 

2.  list at least two secondary benefits for engaging in music,

3.  be exposed to an alternate way of teaching notation,

4.  learn techniques for meaningful inclusion through alternate yet related activities

11:30-12:00 Конференц зал, Он-лайн доклад

Перерыв

12:00-12:15

Калиман Наталья. Музыкальная терапия в работе с детьми, с нарушениями в развитии и расстройством аутистического спектра г. Оренбург.

Калиман Наталья Адамовна - музыкальный терапевт, руководитель Диаконического центра «Прикосновение» г. Оренбург.

 

Мастер-класс по предварительной записи в день конференции. Максимальное число участников - 15 человек.

12:15-13:15 112 аудитория. Параллельный мастер-класс

Степанова Татьяна. "Не навреди! "

Степанова Татьяна Константиновна - Музыкант, педагог, лечебный педагог, Музыкальный терапевт.


Наиболее безопасные инструменты, виды, формы музицирования. Музыка и возраст. Индивидуальный подход в терапевтическом процессе. В каких случаях музыка может навредить. Музыка не панацея!

12:15-12:45 Конференц зал, Параллельный доклад

Черемных Вячеслав. Преодоление депривации в условиях психоневрологического интерната посредством музыкальных занятий (из опыта музыкально-терапевтической работы с молодыми людьми с ТМНР) г. Санкт-Петербург.

Черемных Вячеслав. Музыкальный педагог благотворительной организации "Новые перспективы" г. Санкт-Петербург.

В данном докладе разбирается влияние музыкально-терапевтической работы в условиях стационарных медико-социальных учреждений (Психоневрологический интернат), а также как музыка может помочь в преодолении эмоциональной депривации и культурном самоутверждении.

12:45-13:15 Конференц зал, Параллельный доклад

Обед

13:15-14:15

Калиман Наталья. Музыкальная терапия в работе с детьми, с нарушениями в развитии и расстройством аутистического спектра г. Оренбург.

Калиман Наталья Адамовна - музыкальный терапевт, руководитель Диаконического центра «Прикосновение» г. Оренбург.

 

Продолжение мастер-класса.

14:15 - 15:15 112 аудитория. Параллельный мастер-класс

Котышева Елена. Мы друг другу рады! Программа групповой музыкальной психокоррекции для детей с ОВЗ. г. Омск.

Котышева Елена Николаевна, учитель-дефектолог, клинический психолог, музыкальный педагог, руководитель коррекционно-развивающего комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады!" (г. Омск), член Межрегиональной ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, Российской арт-терапевтической ассоциации, Общероссийского педагогического общества Карла Орфа

 

Теоретическая и практическая значимость авторского исследования заключается в разработке и успешном внедрении музыкальной психокоррекционной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» в социальных, воспитательных и образовательных учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья. 
Программа рассчитана на 2 года, занятия проводятся в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта. В её основу были положены принципы организации и проведения занятий зарубежными и российскими музыкотерапевтами, успешно работающими с детьми с ОВЗ; была использована универсальная концепция элементарного музицирования Карла Орфа. Основные структурные элементы занятий направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие эмоциональной сферы личности; стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности у аутичного ребёнка; развитие и коррекцию психических процессов, моторики; формирование произвольной регуляции поведения.

14:15-14:45 Конференц зал, Пареллельный он-лайн доклад

Гурова София. Музыкальная терапия в развитии детей с ТМНР

Гурова София Владимировна - Учитель-дефектолог ГБОУ школа № 734.

В связи с внедрением ФГОС НОО для детей с ОВЗ, в том числе и для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, остро встал вопрос обучения детей со сложной структурой дефекта. В своих трудах по дефектологии Л. С. Выготский писал, что такие психические процессы, как восприятие и ощущения являются входными воротами для развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Не секрет, что у детей с ТМНР функции слухового восприятия наименее нарушены, чем зрительные, моторные и др. Таким образом, задействовав слуховые анализаторы можно (и нужно!) выстраивать образовательный процесс, опираясь на сохранные функции. Слуховому восприятию отводится ведущая роль в развитии и обучении детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. А музыкальная терапия оказывает широкое воздействие на формирование таких умений у детей с ТМНР, как вслушиваться в звуки, узнавать мелодию, двигаться под музыку. Также музыкальная терапия помогает детям развивать следующие психические процессы – внимание, память, эмоциональный отклик, появляется звукоподражание и интерес, а, следовательно, и мотивация к образовательному и воспитательному процессу.

14:45-15:15 Конференц зал, Параллельный мастер-класс

Перерыв

15:15-15:30

Ирина Константинова. Музыкальные занятия в системе психолого-педагогической помощи особому ребенку.

Ирина Константинова - кандидат психологических наук. 

Известно, что дети с нарушениями развития нуждаются в комплексной помощи, включающей консультации и занятия разных специалистов. Наиболее часто родители обращаются к психологу, логопеду, дефектологу; в зависимости от особенностей, которые демонстрирует ребенок, могут понадобиться и более "узкие" направления, такие как помощь сурдопедагога или врача-диетолога. В последнее время все чаще говорят о пользе для разных категорий детей музыкальных занятий или музыкальной терапии. В докладе будет представлена система помощи, предлагаемая московским Центром лечебной педагогики, а также обозначено место. которое в этой системе занимаются индивидуальные и групповые музыкальные занятия.

15:30-16:30 Конференц зал

Аксана Ковалева. Неврологическая музыкальная терапия и аутизм. Королевства Бахрейн.

Аксана Ковалева - B.M.T., M.M.T, NMT (неврологический МТ), MTA (аккредитованный МТ, Канада); член Американской, Канадской ассоциаций МТ и Всемирной Федерации (WFMT); региональный представитель Eastern Mediterranean Regional Liaison, WFMT; сопредседатель оргкомитета международной онлайн-конференции по МТ.

Докладчик коснется основных принципов Неврологической Музыкальной Терапии для аутизма, подкрепленные научными исследованиями, и расскажет об их применении на практике. Будут использованы Короткие видео и живая (онлайн) демонстрация.

16:30-17:00 Конференц зал, Он-лайн доклад

Стангрит Сергей. Импровизация и подстройка в музыкальной терапии. Опыт практикующего музыкального терапевта. г. Петрозаводск

Стангрит Сергей Яковлевич - заслуженный артист Республики Карелия, музыкант-импровизатор, композитор. Автор многочисленных произведений для кантеле, музыкальных сказок и мюзикла «Все мыши любят сыр». Организатор детского ансамбля «Воробьишки», студенческого ансамбля этнической музыки и импровизации «Джинс-кантеле». 

С 1996 года занимается музыкальной терапией на базе центра реабилитации детской поликлиники №2. С апреля 1999 года – член объединения музыкальных терапевтов Финляндии. С марта 2001 года – член профессиональной гильдии музыкальных терапевтов Финляндии. С 2008 года (и по сей день) - Республиканский психоневрологический диспансер, дневной стационар, музыкальный терапевт. 

В 2012 года открыл свой центр музыкальной терапии «Стангрит-центр», где работает по своей методике с детьми с расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, ДЦП. Также есть группы для малышей раннего возраста. 

Автор многочисленных публикаций по артпедагогике и кантелетерапии, пособий для игры на кантеле, рабочих программ «импровизация» (для муз. ВУЗов), «терапия искусством». Авторский курс «музыкальная терапия», для повышения квалификации педагогов. 

Авторская методика Сергея Стангрита «кантелетерапия» признана министерством здравоохранения РФ. 

 

Тема выступления: "Импровизация и подстройка в музыкальной терапии. 

Опыт практикующего музыкального терапевта". 

 

1. Импровизация как главный принцип «Кантелетерапии» 

- методика «Кантелетерапии» Сергея Стангрита, основные моменты. 

- импровизация в музыке. 

- диалог терапевт-ребёнок: вектор коммуникации. 

 

2. Способы подстройки под ребёнка в импровизационной музыкальной терапии. Работа с детьми с особенностями в развитии.

17:00-17:30 Конференц зал, Он-лайн доклад

Алиса Апрелева. Музыкальная терапия в специальном образовании: документация и оценка прогресса. США

Алиса Апрелева - M.A., B.M., MT-BC (аккредитованный музыкальный терапевт, США), SBD (паллиативная доула), NMT, руководитель клинической практики студентов колледжа Berklee College of Music (Бостон, США), основатель образовательной инициативы МузТерапевт.Ру

17:30-18:00 Конференц зал, Он-лайн доклад

Наталья Каменева. Самый важный фактор успешного занятия. Краткосрочные и долгосрочные цели музыкальной терапии с детьми с аутизмом.

Наталья Каменева - музыкант, музыкальный терапевт, работающий с особыми детьми с аутизмом, специалист DIRFloortime базового уровня.

Я расскажу о том, что действительно важно на занятиях с детьми с аутизмом и на что стоит обращать внимание, чтобы музыкальная терапия была терапией, а не обучающим или коррекционным занятием. Что важно сказать родителям? На что обращать внимание в работе? Как видеть самые маленькие результаты в работе.

18:00-18-30 Конференц зал

Концерт Оркестр "БезНот"

В завершении конференции для участников выступит Оркестр "БезНот", который является одним из проектов в центре социальной реабилитации "Турмалин". 

 

В составе музыкального коллектива играют особые музыканты, люди, имеющие нарушения психического и интеллектуального развития. Целью проекта не является профессиональное обучение музыкальным навыкам, но терапевтическое использование музыки. Само название коллектива говорит о том, что почти все участники коллектива не умеют читать ноты. Однако это совершенно не мешает им любить и тонко чувствовать музыку. 

 

Оркестр БезНот начинался, как терапевтическая группа, но постепенно превратился в коллектив музыкантов, для которых просто невозможно не делиться своей музыкой со слушателями. И на наших концертах мы действительно ей делимся, предлагая зрителям самим взять инструменты, подпевать или даже танцевать, повторяя движения за артистами. 

Руководит оркестром свободной импровизации «БезНот» Анастасия Бельтюкова  — один из немногих музыкальных терапевтов в России. Сотрудник центра социальной реабилитации «Турмалин», волонтер службы помощи больным БАС (боковым амиотрофическим склерозом).

18:30-19:00 Конференц зал

Please reload

© 2016-2019  Музыкальная терапия для детей с аутизмом.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now