Рекомендации для родителей

Подписывайтесь на канал "Музыкальная терапия для детей с аутизмом", и Вы узнаете больше о музыкальной терапии и ее применении в работе с детьми с особенностями развития! 

Что такое музыкальная терапия? Какие музыкальные инструменты используются в музыкальной терапии? Какие методы существуют?

Расскажите подробнее...

Как заинтересовать ребёнка с аутизмом и вовлечь в общение? Как побудить его играть и петь вместе? 

Очень часто бывает, что дети с аутизмом, сами поют, но никогда не поют вместе с кем-то. И эта "самостоятельность" проявляется во всех сферах жизни. Они словно отделены от мира. Бывает даже так, что навыки развиваются, а общение с людьми так и остаётся на месте. Получается такая картина, что ребёнок много всего знает, цитирует мультики, книги, поёт. Но он никого не пускает в этот мир и не идёт в наш. Совместное музицирование - один из способов объединения миров. Иногда мы с ребёнком проходим долгий путь к тому, чтобы начать играть вместе, чтобы он начал воспринимать меня, слышать. Для этого я очень внимательна ко всему, что происходит с ним, ко всем его сигналам. И постепенно мягко присоединяюсь к его миру. Невидимая связь, которая образуется между музицирующими вместе людьми, существует и в общении. Но музыка усиливает эту связь, делает её более ощутимой. Это связано не только с общением, но и с тем что в процессе игры на музыкальном инструменте или пении активируется сразу множество зон мозга. Если мы играем вместе, то выделяется гормон окситоцин, отвечающий за социальные связи и доверие между людьми. Именно поэтому с древности у разных народов было принято собираться и танцевать и петь вместе, чтобы чувствовать себя единой семьёй, единым племенем. У детей с аутизмом дефицит в этой сфере и совместное музицирование и пение может им помочь развить её.
Могу привести пример из практики. Один мальчик, который любит петь сам по себе, почти не говорит и очень любит делить слова на слоги, хлопая в ладоши, и записывать их, совсем не хотел петь вместе со мной, кроме того он не принимал музыку от меня, не хотел, чтобы я пела и играла. Я подумала о том, как же связать его интересы с музыкой и побудить его петь вместе со мной? Я понаблюдала за ним и решила не проговаривать, а пропевать слова вместе с ним по слогам, потому что ему это очень нравится. Он принял эту игру. Я находила слова, которые ему интересны и пропевала вместе с ним, хлопая в ладоши. Попутно показывала музыкальные инструменты и их звучание и тоже пропевала их названия, аккомпанируя себе на них. Стали получаться короткие песенки из одного-двух слов, все это записывалось на бумагу, и появился диалог. То есть на протяжении почти часа мы непрерывно общались. Я увидела, что эта игра в пропевание слогов ему очень понравилась и побудила к тому, чтобы быть вместе со мной в одном мире, в одном ритме.
С каждым ребёнком получается такая маленькая история про отношения через музыку. И к каждому ищешь ключик. Что интересно, чаще всего стереотипные повторяющиеся действия, которые так интересны ребёнку и от которых так устают близкие, становятся этим ключиком. И я превращаю эти интересы в музыкальное общение, которое служит тому, чтобы быть вместе, объединить миры.

Как заинтересовать ребёнка с аутизмом и вовлечь в общение? Как побудить его играть и петь вместе?

История из практики

Приложения для IPAD

12 музыкальных приложений для IPAD, которые можно использовать для музыкальной терапии в работе с особыми детками. 

http://musictherapyservices.net/i-is-for/

20.03.16

Вопрос от родителей

Вопрос от Виктории:
Не получается найти информацию, м.б. вы подскажете кто такими вещами занимается и где... Мальчик, 9 лет, Синдром Дауна. Жил 8 лет в интернате, не произносил ни звука. Сейчас в маленьком детском доме. Звучит, по-разному, в музыке души не чает, танцует, поет звуком "аааа". Вопрос: как запустить речь через музыку? М.б. ресурсы какие подскажете?

Мой ответ: Валентина, здравствуйте! Есть во-первых, книга педагога ЦЛП Ирины Константиновой "Музыкальные занятия с особым ребенком" ,
Что я могу рекомендовать: выбрать музыку, песни, которые нравятся, петь с ним на эти мелодии те звуки и слоги, которые он уже издает, потом постепенно расширять: вводить новые слоги, потом отдельные слова, но важно исходить из того, что умеет и что нравится.

16.02.16

"Жить, так с музыкой: 5 способов музыкального общения в семье"

Интервью с музыкальным терапевтом Алисой Апрелевой о том, как можно заниматься с детьми музыкой дома.
http://rusbatya.ru/zhit-tak-s-muzyikoy-5-sposobov-muzyikalnogo-obshheniya-v-seme/

23.09.15

Вопрос от родителей

Вопрос от Яны: Наталья, моей дочке 3,5 года, у нас есть несколько простых музыкальных инструментов: барабаны, бубенчики разные, губная гармошка и т.д. Вы могли бы посоветовать, как я могу систематизировать занятия с ней, какие упражнения могу ей давать? Она периодически бренчит на этом всем, но музыки не получается и ей быстро надоедает.

Ответ Натальи Каменевой: Яна, можно включать любимую музыку и бренчать под нее. Так игра станет более организованной, начнет формироваться чувство ритма. Можно вместе петь песни, сопровождая их аккомпанементом. Это самой простое, что можно сделать и что продвинет ее в мир музыки.
Минут по 15 в день будет достаточно.
Важно не говорить, как правильно играть, а дать время и возможность выразить себя, совершить открытия самостоятельно. И если вы будете это делать вдвоем, то добавите еще радость от позитивного общения.

14.09.15

Please reload

© 2016-2019  Музыкальная терапия для детей с аутизмом.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now